Психологические особенности возраста

особенности возраста
При разработке содержания и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста использованы психологические данные об особенностях каждого возраста. Однако на практике перед родителями возникает много новых вопросов, касающихся психологических причин, обусловливающих те или иные особенности поведения детей.

И только знание детской психологии дает возможность ответить на эти вопросы и найти правильный подход к детям.

Так, трех-четырехлетние дети часто обращаются к родителям с жалобами на сверстников: «А Вова по лужам ходит», «А Наташа рисует на дорожке»… Что это, ябедничество, которое надо пресекать, или, наоборот, бескорыстное желание помочь взрослому, и ее следует одобрить? Имеющиеся психологические данные о детях этого возраста говорят, что, как правило, неверно ни то, ни другое. Жалобы подобного рода чаще всего представляют собой обращение к взрослому с вопросом о правилах поведения: можно так делать или нельзя? И ответ взрослого должен состоять в объяснении соответствующего правила.

Другой пример — детские вопросы: «Что это?», «Почему?». Дети задают их очень много. Следует ли всегда отвечать, и как? Ведь, если отвечать подробно, не хватит и дня. Оказывается, детские вопросы, заданные в одной и той же форме, в разном возрасте имеют разный смысл. Так, вопрос «Что это?» у двух-трехлетнего ребенка большей частью означает всего лишь «Как это называется?» и лишь позднее он содержит желание выяснить устройство или назначение незнакомого предмета. И очень часто дети задают вопросы не для того, чтобы узнать что-то новое, а просто, чтобы пообщаться со взрослым.

Знание возрастных психологических особенностей необходимо родителям, чтобы найти «общий язык» с детьми, добиться взаимопонимания.

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.

один × 3 =